В период СССР с бамперов многих автомобилей свисала узкая резиновая лента, которая волочилась по асфальту, словно хвост за собакой. Иногда таких "хвостиков" было два, а порой даже больше.
Что это за приспособлення и было ли оно для какой-то пользы, или, возможно, для тюнинга, а может, это - обычная профанация?
на самом Деле, резиновые хвостики, пристегнуты к бамперу - это не просто безделушка, а антистатик-заземлитель. В теории он нужен для того, чтобы снимать с кузова накопленную в процессе эксплуатации статическое электричество. Но работает ли это на практике?
Статическое электричество возникает на кузове автомобиля естественным образом - за трения воздушных потоков. В сухую и жаркую погоду они могут зарядить кузовные панели как ебонітова палочка, которую потерли о кусочек шелка.
Статика на автомобиле опасна тем, что она реально бьет током. Удар, конечно, не сильный, но чувствительный. Кроме того, в свое время ходили страшилки о том, как искра статики вызвала страшный пожар на АЗС, где в воздухе имеются пары бензина.
Впрочем, не такие уж это и страшилки. Недаром же для решения проблемы статического электричества на грузовиках-бензовозы используются металлические цепи, которые отводят электричество в землю.
Снег и морозы до -15°: украинцев предупредили о самой холодной зиме за последние годы
Денежную помощь дадут не всем: что нужно подтвердить
Полностью заменит ТЦК: какие изменения ожидают мобилизацию
Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству
То, что металлический цепь работает в качестве заземлителя, понять можно. Но как резиновый хвостик свисает с бампера, справится с той же задачей?
Дело в том, что у антистатика-заземлителя из резины выполнен только внешний слой, внутри которого спрятана металлическая лента или проволока. Именно она, касаясь асфальта, и убирает излишки электричества с кузова.
Следовательно, польза от использования такого антистатикатаки есть.
Надо только помнить, что крепить антистатик, который продается в любом магазине автозапчастей, нужно к металлической части кузова - пластиковый бампер для этого не годится.
Ну и, конечно, необходимо следить за длиной хвостика: от постоянного трения об асфальт он через некоторое время стирается, ведь эффективность антистатика, который болтается в воздухе и не касается поверхности, равна нулю.
Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное
Напомним, ранее мы рассказывали о 10 советских автомобилей, в которых нет ничего советского
Как сообщал портал Знай.ua, редкую Ferrari 599 GTO выставили на аукцион
Также Знай.ua писал, в сети показали первый "Гелик", которым был Mercedes Geländewagen ранее