В Калифорнии снова решили провести тест при помощи искусственного интеллекта. На этот раз проверить возможности ИИ на классике - платформер Nintendo Super Mario Bros. Сама же игра оказалась весьма неприступной для "робота".

В эксперименте применялась эмуляторная версия игры, интегрированная с разработанной командой Hao AI Lab платформой GamingAgent.

Об этом стало известно благодаря сообщению на портале TechSpot.

Super Mario Bros Wonder, скриншот: YouTube

Эта система позволяла моделям управлять Марио путем генерации кода Python. Все искусственные интеллекты получали одинаковые базовые инструкции, например, "Перепрыгни этого врага", а также визуальные снимки игрового процесса.

Популярные статьи сейчас

Без документов под арест: ТЦК готовят масштабные проверки украинцев

Отсрочки аннулируют автоматически: кому работа на критических предприятиях больше не гарантирует защиты от мобилизации

ЕС отменяет штампы в паспортах: как изменятся правила выезда за границу для украинцев

ПриватБанк блокирует карты за снятие наличных: проблемно получить даже 500 грн

Показать еще

Хотя Super Mario Bros. на первый взгляд кажется простой 2D-игрой, она оказалась серьезным вызовом для ИИ. Моделям приходилось не только строить сложные последовательности движений, но и быстро адаптировать стратегию прохождения в реальном времени.

Лучшие результаты продемонстрировал Claude 3.7 от Anthropic – он отличился точными прыжками и умением избегать врагов. Его предшественник, Claude 3.5, также показал достойный результат, тогда как GPT-4o от OpenAI и Gemini 1.5 Pro от Google несколько отставали.

Исследование показало, что для успешного прохождения Super Mario Bros. логическое мышление играет второстепенную роль, зато решающее значение имеет точность и скорость реакции. Даже небольшая задержка могла отправить Марио на предыдущий чекпойнт.

По мнению исследователей, более "обдуманные" модели тратили слишком много времени на расчеты следующего шага, что приводило к частым неудачам.

Искуственный интеллект / фото: Pixabay

Исследователи подчеркивают, что использование ретроигр для оценки ИИ – это преимущественно экспериментальный подход. Умение пройти Super Mario Bros. не определяет реальную полезность модели, но наблюдать, как интеллекты, обученные на миллиардах параметров, терпят поражение в классической игре, безусловно, интересно.

Напомним, открытый мир, боевая механика и свежий сюжет: Sony раскрыла новые детали Death Stranding 2.

Ранее сообщалось, For Honor живее всех живых: Ubisoft запускает 9-й год с новыми героями и режимами.

Также, критический баг поставил агрессивную демократию Helldivers 2 на паузу: что предлагают игрокам.