Британские ученые выяснили, что поклонники компьютерных игр обладают лучшей памятью и концентрацией внимания. Однако в разном возрасте эффективны игры разных жанров. Среди людей до 30 лет память была лучше у тех, кто любит стратегии, а среди людей старше 60 у любителей головоломок.
Об этом сообщает Heliyon.
Видеоигры нередко обвиняют в негативном влиянии на психическое здоровье, но вопреки этому учёные оказали положительное влияние такого вида досуга.
Британские исследователи выяснили, что компьютерные игры улучшают когнитивные способности детей и взрослых, особенно внимание и память.
Полностью заменит ТЦК: какие изменения ожидают мобилизацию
Какой стаж не отнесут к пенсии: годы работы просто выбросят
Украинцам разрешили не платить за коммунальные услуги: когда счета можно "заморозить"
Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно
Джо Катинг из Уорикского университета с коллегами решил проверить, как видеоигры и их жанр влияют на рабочую память молодых и пожилых людей.
Ученые протестовали онлайн 209 человек от 18 до 30 лет и 181 человек от 60 до 81 года.
Участников спросили, сколько времени в день они тратят на игры и как давно геймеры начали так проводить свой досуг.
Также их попросили перечислить игры, в которые они играли на прошлой неделе, чтобы потом разделить людей на группы по игровым жанрам.
Большинство молодых участников (80 человек) предпочитали экшен (авторы отнесли к этой категории игры разного жанра, в которых идет упор на координацию и скорость реакции), а вот среди пожилых любителей игр поклонников этого жанра почти не нашлось.
Люди старше 60 играли в головоломки (59 человек) и реже – в стратегии (34 человека).
Также исследователи отдельно учитывали тех, кто во время эксперимента воздержался от видеоигр – 53 человека в молодой группе и 88 – в пожилой.
Чтобы оценить рабочую память участников, их просили запомнить расположение красных кружочков на сетке.
С каждым новым этапом испытания прибавился один круг — и так до тех пор, пока испытуемый не справлялся.
Также ученые проверили, насколько хорошо участники справляются с отвлекающими факторами.
Для этого вместе с красными кружочками или после исчезновения на экране появлялись желтые – их расположение не нужно было запоминать.
В группе молодых участников объем рабочей памяти был выше у тех, кто предпочитал стратегию, по сравнению с теми, кто совсем не играл.
Молодые поклонники видеоигр меньше отвлекались на желтые кружки и лучше справлялись с задачами.
При этом головоломки или экшен игры на устойчивость к отвлекающим факторам в этой группе не повлияли.
А вот среди стариков рабочая память была лучше у тех, кто играл в головоломки, а не стратегии. Старики, играющие в головоломки. Также старшие геймеры меньше отвлекались на желтые круги, когда они появлялись одновременно с красными.
Напомним, ищи свой черный флаг! В Украине создали симулятор пиратской жизни Corsairs Legacy, приключений уже ждут .
Ранее сообщалось, релиз стратегии "Total War: Pharaoh": нудятина и баги .