Если вы спросите человека, слабо разбирающегося в байках, какой первый и самый известный мотоцикл они назовут, вам ответят - Harley-Davidson. Почти в 90% случаев. Но так ли он хорош, как ходят легенды?
Бывалые мотогонщики знают, что движок "Харлея" относительно слаб, а вес такого монстра дорог и вовсе неподьемен для некоторых любителей скорости. Именно эти неудобства и заставили в свое время энтузиастов создать уникальный мотоцикл - "Боббер" (Bobber Style).
Боббер — это мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, детали которого облегчены или демонтированы ради облегчения конструкции.
Когда отменят графики отключения света: кто и как формировал очереди
"Самое страшное, что это начало": известный астролог предупредила украинцев об опасности
Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно
Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите
Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространенность гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. Ну и конечно же, мотоклубы старались выступать на гонках.
Основная идея основывается в трех частях:
В первую очередь мотоцикл – это просто средство передвижения;
Мотоцикл должен быть рассчитан на преодоление грунтовых трасс;
Мотоцикл должен быть максимально упрощен, с него нужно снять все, что является посредственным, однако способности к езде должны остаться нетронутыми.
История создания проста, как все гениальное. И в основе ее, как ни странно, лежит мужское эго. Да-да, байкеры тоже любят мерятся "размером", а не только пройденными километрами или обьемом движка. Пролетающие мимо железные лошади не давали покоя мотоциклистам и они решили "удлиннить" вилку. Сначала просто для удобства на дороге - таким образом байк стал более устойчив к "заносам" в поворотах ну и в принципе адаптировался к скользской трассе.
Потом дело дошло до абсурда. Окружающие "гонщики" не смирились с тем фактом, что у кого-то вилка длинней. И пошли эксперименты один за другим. Копы таких новаций не оценили и начали активно останавливать нарушителей. Хотя что нарушали, до конца так и непонятно. Полет фантазии не остановили даже люди в форме.
Со временем "Боббер" превратился в раритет и теперь может радовать глаз коллекционеров, хотя не исключено, что не только их. Частенько данный тип путают с легендарным "Чоппером" - наверняка в силу некоторого внешнего сходства.
Кроме того, такие мотоциклы приходилось модифицировать для участия в гонках. Для того, чтобы грязь не забивалась под крылья, их обрезали или демонтировали, ну а чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал — в целом значительно облегчали его конструкцию.
"Бобберы" старого и нового типа отличаются своей конструкцией и положением. К примеру, старые типы - минималистические конструкции со всеми атрибутами старого мотоцикла. Двигатели — Panhead, Knucklehead, даже совсем старые Flathead, иногда используются моторы старых Британцев. Рама от старого Харлея, вилка — Спрингер (чаще всего) или Гирдер. Часто ручное переключение передач ("Ручка самоубийцы"), отсутствие переднего тормоза. Тормоза барабанные.
А вот с "новой школой" все иначе. Если бобер создан для езды, то какой смысл отказывать себе в эффективных тормозах и мучиться с ненадежным старым мотором? Это философия нью-скул, где за спартанским внешним видом деталей скрываются новейшие технологии. Нормой стал дисковый тормоз.
Получилось ли "Бобберам" переплюнуть Harley-Davidson? У каждого байкера на этот счет есть свое мнение. Но оспаривать тот факт, что изобретение изменило историю мотоциклов врят ли станет хоть один из них.
Напомним, в Египте запустили онлайн-путешествия по гробницам.
Как сообщал https://znaj.ua/ruЗнай.ua, Facebook внедрит мессенджер в Apple Watch.
Также Знай.ua писал, что в Украине квадроцикл скрестили с автомобилем.