Ученица 10-го класса Политехнического лицея НТУУ "КПИ" Людмила Люшенко провела исследование социальных сетей, в ходе которого девушка обнаружила, как алгоритмы таргетирования могут использовать личные данные.
Результаты своего исследования лицеистка представила на научной конференции, пишет MediaOsvita.
Для того чтобы показать, как социальные сети используют личные данные для таргетирования рекламы, школьница создала несколько аккаунтов вымышленных лиц.
Особый интерес представляет история с аккаунтом молодой женщины. Исследовательница создала для этой фейковой личности страницы в нескольких соцсетях, в том числе Facebook, Instagram и Twitter. Уже в ближайшие дни реклама, которая изначально была неперсоналізованою, стала учитывать демографические данные и предлагать "женщине" косметику. Интересно, что лишь несколько текстовых сообщений в Twitter с упоминанием об условной ребенка трех лет сразу изменили таргетирование - реклама изменилась во всех соцсетях и не только учла наличие ребенка, но и ее вымышленный возраст.
Также школьница показывает, что происходит с аккаунтами, которые скрывают свою информацию. Если страница пользователя не содержит полезной информации, а поведение не позволяет идентифицировать человека, узнать его возраст, пол или интересы - то такого пользователя соцсети распознают как бота и ограничат в функционале.
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Есть условие, вводят лимит на 30 дней: что будет с тарифом на свет с 1 декабря
Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно
Таким образом, школьнице удалось подтвердить, что соцсети активно используют частные данные, а попытки защитить информацию наказываются.
Валидность своего исследования Люшенко подтвердила откликом технического специалиста одного из операторов мобильной связи.
Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное
Напомним, в Украине провайдеры открыли доступ к российской соцсети "Вконтакте".
Как сообщал портал "Знай.uа", популярные соцсети изменятся до неузнаваемости: что готовят пользователям.
Также Знай.uа" писал, что Facebook заставляет пользователей Messenger регистрироваться в соцсети.